2018 -2019 учебный год. Младшая группа.

Занятия в кружки начались в ноябре

Цель занятий в кружке детей 3-4 летРазвитие интеллектуальных и умственных способностей; формирование предпосылок логического мышления; развитие психических процессов: все виды памяти, восприятие, умение концентрировать внимание на объекте в течение определённого времени и др.; умение воспринимать поставленную задачу; доводить начатое до конца; формирование усидчивости; развитие моторики.  

 


2-е занятие января

На прошедшем занятии Закрепляли счёт  в пределах 3х, соотнося последнее числительное ко всей группе предметов. Познакомились с понятием "цифровой ряд", определили место каждой цифре в ряду. Обозначали число 3 числовой палочкой и цифрой. Развивали зрительную память в упражнении "Какой предмет спрятался", работали в таблицах. 


Цифровой ряд. Задание: Разложи цифры по-порядку.

Упражнение "Найди свой автомобиль". Задание: По билетику отыскать номер своего автомобиля. 

Билетики


1-е занятие января

Познакомились с образованием числа 3 и цифрой 3. Упражнялись в счёте до 3х, соотнося последнее числительное ко всей совокупности. Учились сравнивать 2 группы предметов, используя термины столько же, поровну. Познакомились с треугольником. Упражнялись в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учились запоминать расположение предметов, их цвет и размер, и по памяти воспроизводить. 


4-е занятие декабря

Упражнения в ориентировке на плоскости и пространстве. Работа со схемами. Развитие координации : доска - глаз - рука. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти. Развитие концентрации внимания. 


3-е занятие декабря

Умение отсчитывать предметы по цифрам, числовым карточкам, числовым палочкам. Сравнение фигур и выделение свойств. Умение отвечать на поставленные вопросы. Воспринимать поставленные задачи. 


2-е занятие декабря

Продолжали упражняться в соотнесении количества с обозначающими знаками. Учились правильно ориентироваться на плоскости и в пространстве. Познакомились с терминами: верхний (нижний) левый (правый) угол. Упражнялись в определении местоположения фигуры на плоскости и соотнесении с пространственным расположением. Учились отвечать на вопросы воспитателя: Почему обозначили этой карточкой (палочкой, цифрой)?и пр.Учились элементарному анализу при подборе длинной и короткой дорожки  между домиками расположенными близко др. к др. и далеко. Пример ответа: -  Длинную дорожку нужно положить между домиками, которые расположены далеко друг от друга. и т.д. 


1-е занятие декабря

На прошедшем занятии кружка упражнялись в обозначении чисел разными способами (палочки, числовые карточки, цифры). Развивали зрительную память, умение концентрироваться на объекте в течении 10-12 сек., воспроизводить по памяти определённую цепочку из геометрических блоков, учитывая цвет, размер, расположение в пространстве. Данное упражнение пока даётся нелегко, но при этом дети испытывают интерес. 


4-е занятие ноября

Задачи:  Продолжали упражняться в счёте до двух, соотнося последнее числительное ко всей группе предметов. Познакомились с цифрой 2, числовой палочкой и числовой карточкой обозначающие два предмета. Учились соотносить цифру, палочку и карточку с количеством. Формировали пространственные отношения ближе дальше. Развивали фантазию, творческие способности в упражнении " Сложи цветок".


3-е занятие ноября

Задачи: Начали работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов. Учились считать до двух, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента. Устанавливали равенства между ними, путём прибавления и отнимания единицы. Формировали умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе. Познакомились с символами, обозначающими такое свойство, как цвет. Учились по символам составлять цепочку из фигур. Учились понимать поставленные задачи и выполнять простейшие арифметические действия. Развивали мыслительные операции, речь, логическое мышление.  


2-е занятие ноября

Задачи: Учились сравнивать совокупности предметов по количеству путём составления пар (наложением). Закрепляли усвоение понятий "один" и "много" , выделяя из совокупности 1 предмет, обозначая числовой палочкой, числовой карточкой, цифрой. Познакомились с геометрическими блоками, учились выделять свойства фигур, путём сравнения. Развивали восприятие формы. Учились анализировать расположение фигур в пространстве.  Развивали фантазию, воображение. Учились соотносить расположение предметов в пространстве с расположением на плоскости. Развивали умение концентрировать и удерживать  внимание на объекте. Развивали усидчивость, работоспособность. (Занятие проводилось 14 ноября).


1-е занятие ноября

Задачи: Познакомились с числом 1, со знаками, обозначающими это число - числовая палочка, числовая карточка, цифра. Развивали внимание, восприятие. Упражнялись в ответах на вопросы. (занятие проводилось 8 ноября).