2018 -2019 учебный год. Младшая группа.

Занятия в кружки начались в ноябре

Цель занятий в кружке детей 3-4 летРазвитие интеллектуальных и умственных способностей; формирование предпосылок логического мышления; развитие психических процессов: все виды памяти, восприятие, умение концентрировать внимание на объекте в течение определённого времени и др.; умение воспринимать поставленную задачу; доводить начатое до конца; формирование усидчивости; развитие моторики.  

 


4-е занятие мая

На итоговом занятии было закрепление пройденного материала за учебный год: количественный счёт предметов в пределах 5 и обозначении цифрами; в построении цифрового ряда по-порядку, закреплении пространственных эталонов ближе - дальше; сравнении размеров длинный - короткий, широкий - узкий, большой - средний - маленький. В упражнении "Заполнили таблицу" - развивали умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.  Координировали движение:  доска- глаз - рука. Упражнении в правильном распределении цветных квадратов в столбцах таблицы, соотнесенные с образцом. Развивали логику, внимание, терпение, мелкую моторику, усидчивость. 


3-е занятие мая

В дидактическом упражнении "Уберём лишние цифры", дети должны были с помощью электронного маркера удалить лишние цифры, оставив одну, предварительно соотнося её с количеством предметов на интерактивной доске. Упражнялись в количественном счёте в пределах 5. 

В заданиях с блоками Дьёнеша, нужно было найти 5 блоков по трём признакам, обозначенным символами и выстроить цепочку. Далее под каждым блоком, нужно было положить такой же блок, но другого цвета. Данное упражнение учит детей кодировать и декодировать признаки блоков. Происходит развитие мыслительных процессов (подготовка к информатике, развитие предпосылок логического и инженерного мышления, внимания, памяти и пр.).  


2-е занятие мая


1-е занятие мая

Задания детям на прошедшем занятии:

1. Построение цифрового ряда без опоры на наглядность. Объяснять какое число следующее в ряду. Уточнить направление слева направо. 

2 Упражнение "Заселим домики". Работа со знаковыми символами. Обучение распознанию знаков.Дети должны распознать символ и положить в подходящую ячейку. 

3. Работа с кубиками "Сложи узор". Выкладывание горизонтальных рядов, каждый равен четырём кубикам. Первый ряд снизу красный, второй не жёлтый и не белый, верхний ряд белый. Воспринимать задачу на слух. Уметь  видеть в конструкции  знакомый предмет (Флаг России).


4-е занятие апреля

Познакомились с фигурой овал и его свойствами. Учились соотносить фигуру с формой предметов. Группировали фигуры по признакам (форме и цвету), учились воспринимать условие задачи на слух. 

Условие задачи:

-расселить все блоки по комнатам по правилам:

1. Все блоки должны попасть в дом.

2. Каждая комната должна быть "заселена". 

3. В каждой комнате должны жить блоки, одинаковые по признакам.

4. Принцип деления един для всего дома.

5. В каждой комнате получится одинаковое количество жильцов. 


3-е занятие апреля

На прошедшем занятии закрепляли навыки счёта в пределах 5.Упражнялись в  Обозначении чисел от 1 до 5 цифрами и числовыми палочками, в выкладывании цифрового и числового ряда от 1 - 5 слева направо. Познакомились с обратным счётом. Закрепляли навыки пространственного восприятия, местоположении цифр и палочек, слева направо, над. Выполняли задание на развитие зрительной памяти и ориентировки  на плоскости и в пространстве. 


2-е занятие апреля

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам видео материал занятия прошедшей недели. Обращаем Ваше внимание на то, что хронология занятия слегка нарушена, но это не мешает понять его суть. В данном видео не стоит задача показать работу каждого ребёнка. Главной идеей ролика является показ структуры самого занятия, задач, которые решают дети. Упражнения конкретного занятия направлены на развитие интеллектуальных способностей; на формирование предпосылок логического мышления; на развитие психических процессов: концентрацию внимания, умение воспринимать и понимать поставленную задачу и чётко выполнять её, взаимодействовать с дидактическим материалом, и пр. 


1-е занятие апреля

Уважаемые родители! Предлагаем Вам видео фрагмент занятия.


4-е занятие марта

Учились по схеме составлять объект, выбирая фигуры и накладывая на схему  - в первом задании. Во втором задании было усложнение и нужно было сложить объект с опорой на схему. Познакомились с кубиками "Сложи узор" (Никитина) . Учились составлять узоры по образцу. Главной задачей являлось то, что дети  должны были увидеть нужную сторону кубика и правильно расположить. С помощью   кубиков развивается пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать. Также игра в кубики способствует развитию мелкой моторики и речи.

 


3-е занятие марта

Упражнялись в отсчитывании предметов предварительно декодировав формулу, составленную с помощью карточек-символов. Дети должны были прочитать формулу и найти нужную фигуру. Данное упражнение направлено на развитие мыслительных процессов. 

Учились составлять гирлянду из блоков, изменяя одно свойство каждой фигуры на образце. 


2-е занятие марта

Продолжали формировать пространственные представления. Учились строить правильный и полный ответ. Например: Где находится красный круг? - Красный круг находится в третьем вагоне на верхней полке. и т.д. Закрепляли знания о геометрических фигурах, упражнялись в перечислении их свойств. Учились отсчитывать фигуры по числовым палочкам, отвечая на вопрос: - Почему отсчитали столько? -потому что голубая палочка обозначает число 3 и так с остальными). Тренировались в концентрации внимания  и развитии зрительной памяти в упражнении "Что изменилось?"


1-е занятие марта

Упражнялись в различении символов, обозначающих три свойства - цвет, форму, размер, и символами  отрицания этих свойств. Находили геометрические блоки, прочитав сразу три символа, соединяя свойства. Учились выкладывать гирлянду из блоков по образцу, и, далее под каждым блоком, необходимо было выложить такой же блок, но отличающийся каким-то одним свойством. Например: найдите такой же блок, но другого цвета, или такой же, но другого  размера. Детям необходимо было удерживать в уме сразу несколько операций. 


4-е занятие февраля

Закрепляли свойства цвета и формы. Познакомились с новым свойством - размер и карточкой-символом, обозначающим это свойство. Познакомились с символами-отрицания. Учились по символам искать нужную фигуру. Упражнялись в счёте в пределах 4х и обозначении количества числовыми палочками. Упражнялись в построении цифрового ряда, закрепляя местоположение каждого числа в цифровом ряду. Учились отвечать на поставленный вопрос, понимать задачу. 


3-е занятие февраля

На прошедшем занятии работали с геометрическими блоками. Уточнили такие свойства, как цвет и форму блоков. Вспомнили знак-символ, обознающий цвет, познакомились с новыми  символами, которые обозначают форму. Упражнялись в развитии фантазии и воображения, с помощью проблемной ситуации "Что подарим Мишке и белочке?". Дети должны были превратить блоки в подарки ( например: печенье, шоколадки, пирожные, конструктор, машинки и многое другое). Также учились по карточкам символам подбирать для белочки и мишки разные блоки. Закрепляли знания о цифровом ряде, выкладывая по памяти цифры в пределах 4 по-порядку. С помощью дидактического упражнения "чудесный мешочек", развивали тактильные ощущения. Дети на ощупь искали нужную фигуру в мешочке. 


2-е занятие февраля

Задачи:

Соотнесение цифры, числовой карточки и числовой палочки с количеством. 

Упражнение на определение места цифры в цифровом ряду.  

Упражнение в количественном счёте в пределах 4х. 

Упражнение в сравнении и характеристике геометрических фигур, выкладывание фигур из числовых палочек. 

Развитие концентрации внимания.

Развитие мелкой моторики.

Развитие предпосылок логического мышления. 


1-е занятие февраля

Познакомились с образованием числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента. Познакомились с формой наглядного обозначения числа 4, учились соотносить цифру с количеством. Познакомились с числовой палочкой и числовой карточкой, обозначающими число 4. Развивали пространственные представления (внутри, снаружи, слева, справа, за, перед). Составляли из кирпичиков лего башенки по образцу и по памяти


4-е занятие января

Продолжали упражняться в счёте в пределах 3-х, соотнося последнее числительное ко всей группе предметов. Обозначали число 3 цифрой, счётной палочкой , счётной карточкой. В упражнении "Идём в кондитерскую" с помощью блоков ДЬЁНЕША учились по образцу и по памяти составлять "пирожные" из разных блоков в разных комбинациях, и фигуру по образцу.


3-е занятие января

В первой части занятия упражнение на развитие пространственных понятий: на, над, под, слева, справа, между и пр.

Вторая часть:  Упражнение : "Обозначим число цифрой и числовой палочкой".

Третья часть: Упражнение на развитие концентрации внимания и зрительной памяти, работа с таблицами. 

Индивидуальная работа в кружке: технология "Мате плюс".

Задачи: Обучение прочтению схем. Моделирование по образцу, умение видеть скрытые модули. 

 


2-е занятие января

На прошедшем занятии Закрепляли счёт  в пределах 3х, соотнося последнее числительное ко всей группе предметов. Познакомились с понятием "цифровой ряд", определили место каждой цифре в ряду. Обозначали число 3 числовой палочкой и цифрой. Развивали зрительную память в упражнении "Какой предмет спрятался", работали в таблицах. 


Цифровой ряд. Задание: Разложи цифры по-порядку.

Упражнение "Найди свой автомобиль". Задание: По билетику отыскать номер своего автомобиля. 

Билетики


1-е занятие января

Познакомились с образованием числа 3 и цифрой 3. Упражнялись в счёте до 3х, соотнося последнее числительное ко всей совокупности. Учились сравнивать 2 группы предметов, используя термины столько же, поровну. Познакомились с треугольником. Упражнялись в ориентировке на плоскости и в пространстве. Учились запоминать расположение предметов, их цвет и размер, и по памяти воспроизводить. 


4-е занятие декабря

Упражнения в ориентировке на плоскости и пространстве. Работа со схемами. Развитие координации : доска - глаз - рука. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти. Развитие концентрации внимания. 


3-е занятие декабря

Умение отсчитывать предметы по цифрам, числовым карточкам, числовым палочкам. Сравнение фигур и выделение свойств. Умение отвечать на поставленные вопросы. Воспринимать поставленные задачи. 


2-е занятие декабря

Продолжали упражняться в соотнесении количества с обозначающими знаками. Учились правильно ориентироваться на плоскости и в пространстве. Познакомились с терминами: верхний (нижний) левый (правый) угол. Упражнялись в определении местоположения фигуры на плоскости и соотнесении с пространственным расположением. Учились отвечать на вопросы воспитателя: Почему обозначили этой карточкой (палочкой, цифрой)?и пр.Учились элементарному анализу при подборе длинной и короткой дорожки  между домиками расположенными близко др. к др. и далеко. Пример ответа: -  Длинную дорожку нужно положить между домиками, которые расположены далеко друг от друга. и т.д. 


1-е занятие декабря

На прошедшем занятии кружка упражнялись в обозначении чисел разными способами (палочки, числовые карточки, цифры). Развивали зрительную память, умение концентрироваться на объекте в течении 10-12 сек., воспроизводить по памяти определённую цепочку из геометрических блоков, учитывая цвет, размер, расположение в пространстве. Данное упражнение пока даётся нелегко, но при этом дети испытывают интерес. 


4-е занятие ноября

Задачи:  Продолжали упражняться в счёте до двух, соотнося последнее числительное ко всей группе предметов. Познакомились с цифрой 2, числовой палочкой и числовой карточкой обозначающие два предмета. Учились соотносить цифру, палочку и карточку с количеством. Формировали пространственные отношения ближе дальше. Развивали фантазию, творческие способности в упражнении " Сложи цветок".


3-е занятие ноября

Задачи: Начали работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов. Учились считать до двух, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента. Устанавливали равенства между ними, путём прибавления и отнимания единицы. Формировали умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе. Познакомились с символами, обозначающими такое свойство, как цвет. Учились по символам составлять цепочку из фигур. Учились понимать поставленные задачи и выполнять простейшие арифметические действия. Развивали мыслительные операции, речь, логическое мышление.  


2-е занятие ноября

Задачи: Учились сравнивать совокупности предметов по количеству путём составления пар (наложением). Закрепляли усвоение понятий "один" и "много" , выделяя из совокупности 1 предмет, обозначая числовой палочкой, числовой карточкой, цифрой. Познакомились с геометрическими блоками, учились выделять свойства фигур, путём сравнения. Развивали восприятие формы. Учились анализировать расположение фигур в пространстве.  Развивали фантазию, воображение. Учились соотносить расположение предметов в пространстве с расположением на плоскости. Развивали умение концентрировать и удерживать  внимание на объекте. Развивали усидчивость, работоспособность. (Занятие проводилось 14 ноября).


1-е занятие ноября

Задачи: Познакомились с числом 1, со знаками, обозначающими это число - числовая палочка, числовая карточка, цифра. Развивали внимание, восприятие. Упражнялись в ответах на вопросы. (занятие проводилось 8 ноября).