Кружок по математическому развитию детей 5-6 лет "Умники и умницы" начинает функционировать

с 1 сентября.

С кратким содержанием работы кружка  можно ознакомиться пройдя по ссылке


3-е занятие мая


2-е занятие мая

Упражнялись в расшифровке закодированных с помощью палочек Кьюзенера двузначных чисел и обозначении их цифрами. Упражнялись в решении примеров с тремя слагаемыми и в расстановке неизвестных знаков. 


1-е занятие мая

Состав чисел из двух меньших в пределах 10, поиск неизвестного числа. 

Обозначение двузначных чисел символами. Образование чисел 4-го десятка. Поиск закономерностей. 


4-е занятие апреля

Упражнялись в составе двузначных чисел из десятков и единиц и обозначении их символами и цифрами; в решении примеров с тремя слагаемыми. Познакомились с параллелепипедом и его свойствами. 

Домашнее задание: В тетрадях Мате плюс задания до 60 стр. включительно. Тетрадь Сычёвой графические упражнения в занятиях 60 и 61. 


3-е занятие апреля

Решение задач на развитие логического мышления. 

Развитие навыка сравнения объёма жидких тел. 

Упражнение в определении время по часам. 

Выполнение упражнений в тетрадях. 


1 и 2-е занятие апреля

Продолжали учиться определять время по часам. Упражнялись в определении числа десятков и единиц в двухзначных числах. Упражнялись а решении примеров с 4 слагаемыми с помощью числового луча; в  составлении и решении арифметических задач. А также:

- формирование представлений об объёме фигур. 

- знакомство со способами измерения объёма сыпучих  и жидких тел с помощью мерки. 


4-е занятие марта

Задачи: Знакомство со свойствами цилиндра. Упражнения на использования счёта со сменой основания. Развитие навыков счёта десятками в пределах 100. Закрепление понятий "сутки".

Домашнее задание: тетрадь Сычёвой задания на стр. 42 - 49


3-е занятие марта

Продолжали определять время по часам: 5 мин, 10 мин, 15 мин. Решали примеры с одним неизвестным в пределах 20. Составляли числа из десятков и единиц, обозначая их символами.


2-е занятие марта

Задачи: Учились определять время по часам: ровный час, половина часа, 5 мин, 10 мин. Учились решать примеры с одним неизвестным слагаемым. Закрепляли последовательность дней недели и месяцев. Познакомились с понятием "Календарь", "виды календаря".


1-е занятие марта

Задачи: Продолжали обучаться определению время по часам. Закрепляли умения определения ровного часа, половины часа и часа и 5 мин. Закрепляли понятия "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность". Закрепляли навыки измерения длины с помощью линейки. Упражнялись в решении примеров на вычитание. 


4-е занятие февраля

Задачи: Знакомство с обозначением чисел третьего десятка.

Закрепление навыков измерения площади фигур. Знакомство с понятием "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность". Закрепление навыков вычисления с помощью числового луча. Упражнение в измерении длин с помощью линейки. 


3-е занятие февраля

На занятии закрепляли знания о составе чисел 6,7,8,9,10. Упражнялись в кодировании и декодировании чисел с помощью числовых палочек. Выполняли задания на логику с помощью блоков Дьёнеша. Продолжали учиться ориентироваться во времени по часам.  


2-е занятие февраля

Задачи: Формирование навыков сравнения предметов по весу. Знакомство с единицами измерения - 1кг, 1гм. Закрепление навыков измерения с помощью линейки. Знакомство с историей возникновения измерительных приборов, их разновидностями. 


1-е занятие февраля

Задачи: Упражнялись в раскодировании чисел, составленных их палочек Кьюзенера. Упражнялись в решении примеров. Познакомились с понятием "сумма чисел". Выполняли графический диктант. 

 

 

 

 

 

 

                    дидактический материал


4-е занятие января

Задачи: Закрепление прямого и обратного счета в пределах 20. Образование числа 23, и обозначение числа цифрой. Закрепление пространственных представлений "внутри", "снаружи". Закрепление навыков сравнения двухзначных чисел с помощью знаков <, >, =.

Упражнение в определении по часам ровного часа и получаса. Обучение графическому диктанту с помощью новых параметров, таких как вверх налево наискосок через 2 клеточки и т.д.


3-е занятие января

Задачи: Уточняли и закрепляли знания об измерительных приборах и единицах измерения. Познакомились с понятием "площадь предмета". Учились сравнивать предметы с разной площадью. Упражнялись в решении примеров. Учились определять по часам ровный час и половину часа. 

Домашнее задание: тетрадь Сычевой задания на стр. 2-5. 


2-е занятие января

Задачи: Образование числа 20 и 21. Составление примеров . Ознакомление с часами, определение ровного часа по часам. Обобщающее понятие "время" ( годы, месяцы, недели, сутки, часы, секунды, века). 


1-е занятие января

Тема Время. Часы.

Задачи: Формирование обобщенного понятия "время". Учить выделять временные промежутки. Познакомить с измерительными приборами времени в старину и в современном мире. Закрепить знания о составляющих частей суток, недель, лет. Закреплять название месяцев. Уточнить  какими месяцами начинается и заканчивается год. Познакомить с измерительным прибором - часами (предназначение циферблата и стрелок). 


4-е занятие декабря

Задачи:

Знакомство с понятием "числовой луч" и числовой отрезок".

Формирование навыков счета с помощью числового луча. 

Закрепление знаний о разных видах углов. 

Знакомство с образованием числа 18, формирование навыков составления групп из 18 предметов. 

 

                                                                            дидактический материал


3-е занятие декабря

1. Закрепление знаний о луче и отрезке. Формирование навыков построения лучей и отрезков. Закрепление знаний о ломаных линиях.

2.Знакомство с видами углов. 

3. Закрепление навыков в ориентировке в пространстве и на плоскости листа. 

4. Закрепление навыка измерения и сравнения длины отрезков. 

                                         

                                                                   дидактический материал

 


2-е занятие декабря

Познакомились с понятием "измерение". Уточнили где и как в обычной жизни используется измерение. Познакомились с единицами измерения, с измерительными инструментами. Узнали, как в прошлом люди использовали измерение и каким образом измеряли не имея измерительных инструментов. Узнали, что такое условная мерка. Учились измерять с помощью линейки. Образовывали число 17. 

Домашнее задание: Тетрадь Сычевой: задания на стр. 35, 37, 45.

 

дидактический материал 


1-е занятие декабря

1. Упражнялись в прочтении и решении формулы, по которой нужно было отыскать правильный блок (Блоки Дьенеша).

2. Составляли число 7 из двух меньших чисел разными способами, с помощью числовых палочек (Кьюзенера). 

3. Закрепляли навыки деления целого на части, с называнием частей от целого (одна четвертая, две третьих) и т.д.

 

4. Закрепляли пространственные представления. Дифференциация предметов "слева", "справа". Развитие ориентировки на плоскости.


4-е занятие ноября

1. Образование числа 16. Обозначение числа цифрой, раскладывание числа на десятки и единицы. Упражнение в устном счете в пределах 16, определение места числа 16 в числовом ряду.

2. Закрепление знаний состава чисел из двух меньших в пределах 10. 

3. Закрепление навыков "записи" математических выражений с помощью карточек с цифрами и знаками. 

4. Закрепление навыков составления условий арифметических задач по серии картинок. 

5. Развитие познавательных процессов.

6. Развитие общей и мелкой моторики. .


3-е занятие ноября

На прошедшем занятии закрепляли знания о том, из каких частей состоит арифметическая задача. Упражнялись в выборе правильного вопроса из трёх предложенных. Учились самостоятельно по картинкам составлять условие задачи и формулировать вопрос, а также решение и ответ. Закрепляли состав чисел из двух меньших 10, 9, 8. Продолжали развивать умения определять и сравнивать свойства предметов, а также навыки объединения предметов в группы в соответствии с заданными свойствами. Закрепляли понятия определяющие размер и форму предметов. 

Домашняя работа; Тетрадь Сычёвой (3-й год обучения, 1 часть - стр. с 14 по 23 включительно)


2-е занятие ноября

В связи с учёбой педагога занятие было перенесено и проводилось 14 ноября.

На прошедшем занятии продолжили работу над арифметической задачей. Выяснили, что в условии задачи должно быть два числа. Если условие имеет только одно число - это неполное условие и такую задачу решить невозможно. Упражнялись в составлении условий и решении задач. Образовывали число 15. Уточнили, что число 15 состоит из одного десятка и пяти единиц. Упражнялись в прямом и обратном счёте в пределах 15. Закрепляли знания о местоположении чисел в числовом ряду в пределах 15 в упражнении "Назови соседей". Сравнивали числа 14 и 15. Выполняли задания в рабочих тетрадях. 

Домашнее задание: Тетрадь Сычёвой (2-й год обучения) - стр. 63; Тетрадь Сычёвой (3-й год обучения, 1 часть - стр.13 - все задания)


1-е занятие ноября

Продолжили работать с арифметической задачей. Узнали, что вопросы арифметической задачи чаще начинаются со слова "сколько". Уточнили, что действия в задаче бывают на вычитание и сложение, от этого зависит формулировка вопроса: сколько стало? или сколько осталось?  Упражнялись в постановке и формулировке вопросов к разным арифметическим задачам.Образовывали число 14. Продолжали закреплять такие понятия, как двузначные цифры и числа. Упражнялись в составлении чисел 10, 9, 8 из двух меньших разными способами в упражнении "Какое число я загадала?". 


4-е занятие октября

Познакомились с арифметической задачей, узнали, что задача имеет 4 части: условие, вопрос, решение, ответ. Образовывали число 13. Работали с составом числа 8. 

Задание: Сычева - стр.57. 


3-е занятие октября

Образование числа 12. Упражнения на закрепления знаний чисел 9 и 10. Расшифровка формул и нахождение нужных блоков. 

 

Домашнее задание: решение примеров, используя состав числа. В тетрадке Сычевой на стр. 52 №1,2,3 и письмо цифры.


2-е занятие октября

Домашнее задание: тетрадь: задания на страницах отмеченных галочкой (до 41 стр.) Устно: повторять и закреплять состав чисел 9 и 10 из двух меньших разными способами.

На занятии познакомились с образованием двузначного числа 11. Увидели, что 11 состоит из одного десятка и 1 единицы. Учились прочитывать формулы и по ним находить геометрические блоки. Упражнялись в сравнении предметов по свойствам и объединении их в группы. Закрепляли состав чисел 9 и 10, учились сравнивать части этих чисел. 


1-е занятие октября

На прошедшем занятии продолжали учиться составлять и решать примеры на вычитание используя знания о составе числа 10. Используя числовые палочки Кьюзенера вспоминали, составляли и закрепляли состав числа 9. Упражнялись в написании цифры 9. 


4-е занятие сентября

На прошедшей неделе мы вспоминали и закрепляли знания о математическом действии - вычитании. Решали примеры на вычитание с использованием знаний о составе числа 10. Усвоили принцип вычитания одной части числа, делая акцент на том, что вторая часть остаётся. Например 10 состоит из двух частей (чисел) - 8 и 2. Если вычесть одну часть 8, то остаётся вторая часть 2, подкрепляя действия числовыми палочками Кьюзенера.  И так, в разных комбинациях. Закрепляли противоположные значения. Длинный - короткий, глубокий - мелкий, высокий - низкий и т.д.. -Сравнивали числа и обозначали результат сравнения нужными знаками. Учились писать цифры 1 и 0. 


3-е занятие сентября

Продолжали закреплять понятие "соседи числа". Упражнения: "Назови соседей", "Назови следующее число", "Назови впереди стоящее (предыдущее) число", "Назови соседа слева (справа)", "Назови на 1 больше(меньше)". 

Учились правилам записи примеров в тетрадях. Учились составлять примеры на сложение с ответом 10. Упражнялись в обозначении совокупностей предметов числами и цифрами. Выполняли задания в тетрадях. 


2-е занятие сентября

Упражнялись в составлении примеров на сложение с ответом 10. Упражнялись в уменьшении и увеличении чисел первого десятка на 2,3,.....7. Закрепляли умение обозначать числа числовыми карточками. выполняли задания на логику и подготовке руки к письму. 


1-е занятие сентября