Кружок по математическому развитию детей 5-6 лет "Умники и умницы" начинает функционировать

с 1 сентября.

С кратким содержанием работы кружка  можно ознакомиться пройдя по ссылке


4-е занятие мая

Упражнялись в увеличении и уменьшении чисел, переводя предварительно цифру в число. Дети должны были продумать свой способ выполнения этого задания. Закрепляли знания о прямой, кривой, замкнутой линиях, а также об отрезке и луче. Сравнивали пирамиду с треугольником. 

Домашняя работа: Тетрадь Сычёвой - отмеченные задания. 


3-е занятие мая

Знакомство с геометрическими фигурами: луч, отрезок, прямая, кривая, замкнутая линии. Упражнения на закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 разными способами. Графические упражнения. 


2-е занятие мая

На занятии закрепляли знания о составе числа 10 разными способами, выполняли различные упражнения по данной теме. Упражнялись в решении примеров на сложение и вычитание с ответом 7. 


1-е занятие мая


4-е занятие апреля

Упражнение в счёте и отсчёте предметов в пределах 10. Получение новых чисел путём увеличения или уменьшения ( упражнение: "Отсчитай больше (меньше предметов - на 2,3,4,5, 6, 7, и т.д , чем на доске" и пр.) Упражнение в умении обозначать числа цифрами, и производить в уме замену.  Закрепление знаний о местоположении чисел числового ряда в упражнении "Покажи соседей", Совершенствование графических навыков. 

Фотографии появятся чуть позже. 


3-е занятие апреля

Знакомство с составом числа разными способами, с использованием числовых палочек. Графический диктант по клеточкам. Выполнение заданий в тетрадях. 

Домашнее задание: в тетради Сычёвой на странице "Состав числа 10", выполнить 4 задание и графическое упражнение. 

2-е занятие апреля

Задачи: Упражнения в счёте и отсчёте предметов в пределах 10. Уточнение образования числа 10 путём увеличения предыдущего числа на 1. Упражнение в назывании соседей чисел числового ряда без опоры на наглядность. Выполнение графических заданий в тетрадях. Упражнение в вычитании с использованием состава числа. 


1-е занятие апреля


ДомДНа первом занятии апреля продолжили знакомство с математическим действием  -вычитанием. Учились выделять закономерность, вычитая единицу из чисел числового ряда и получая предыдущее (впереди стоящее) число. Познакомились с числом и цифрой 0.  Учились определять вторую часть числа в упражнении "Найди пропавшее число" (на состав числа 9). Упражнялись в  выполнении графического диктанта. 

Домашнее задание: в тетради Сычёвой писать цифру 0.

4-е занятие марта

На прошедшем занятии уточняли и закрепляли понятия: прямой, обратный порядковый счёт. Упражнялись в счёте и отсчёте предметов и группировали предметы в разные совокупности. Упражнялись в обозначении цифрами полученные числа, с использованием числовых палочек. Учились в пространственной ориентации по отношении к себе и к предмету расположенному напротив себя. Работали в тетрадях. 


3-е занятие марта

На этой неделе:

- Познакомились с составом числа 9 из двух меньших чисел разными способами;

- Учились писать цифру 9 не отрывая руки;

- Закрепляли местоположение чисел в числовом ряду с уменьшением и увеличением на 1, продолжали формировать понятие следующее число и предыдущее (впереди стоящее, позади стоящее);

- Упражнялись в сравнении двух чисел и обозначении результатов сравнения знаками <, >, =;

- Работали в тетрадях. 

Домашнее заданиететрадь Сычёвой стр. 28 (№2), 29 (4), 35 (№4 + графическое упражнение), 36 (№ 1,2), 37 (№4)


2-е занятие марта

На прошедшем занятии уточнили и закрепили образование числа 9, путём увеличения предыдущего числа на 1. Упражнялись в решении примеров на сложение и вычитание применяя правило: если к числу прибавить 1, то получится следующее число числового ряда, если вычесть 1 - получится предыдущее (впереди стоящее) число числового ряда, а также решение примеров  с использованием знаний о составе числа 8. Например: 5+3=8;    8-3-5;   8-5=3 и т.д. со всеми вариантами. Упражнялись в написании цифры 8, а также решении логических заданий. Закрепляли знания о местоположении чисел в числовом ряду пределах 9 . Выполняли задания и графические упражнения в тетрадях Сычёвой. 


1-е занятие марта

Упражнялись в отсчитывании предметов больше (меньше) на 1(2,3,4,5,6) чем на образце. Закрепляли название дней недели по-порядку и назывании будущих или прошедших дней дней недели от текущего дня. Уточняли вчерашний и завтрашний день. Выполняли задания в тетрадях. 


4-е занятие февраля

Продолжали упражняться в составлении числа 8 разными способами с помощью числовых палочек. Дети должны были подобрать пары палочек объяснить свой выбор. 

С помощью математических блоков решали логические задачи. Пример: положить на выбор 5 любых фигур, под ними положить второй ряд фигур так, чтобы под каждой фигурой была фигура, отличающаяся от верхней по форме и размеру и т.д. Упражнялись в письме цифры 8, обводя по точкам. 

Выполняли упражнения в тетрадях. 


3-е занятие февраля

1. Упражнялись в составлении числа 8 из двух групп фигур разными способами. 

2. Закрепляли знания о местоположении чисел в числовом ряду, упражнялись в устном диктанте без опоры на наглядность (например: назовите соседей числа 3 (4, 5, 6,....); назовите число на 1 больше (меньше) 5, 6, 3, 7 ....

3. Выполняли графический рисунок под диктовку. 

4. Выполняли задания в тетради. 


2-е занятие февраля

На занятии мы:

- образовывали число 8, путём увеличения предыдущего числа на 1. 

- образовывали предыдущее число путём уменьшения следующего. Таким образом закрепили местоположение чисел в числовом ряду, увеличивая предыдущее число на 1, получая следующее и уменьшая на 1, получая предыдущее. Учились решать примеры в пределах первого пятка на сложение и вычитание. 

- упражнялись в построении логической цепочки, по правилу: рядом не должно быть двух одинаковых фигур по цвету и размеру. Цепочки строили коллективные и индивидуальные. С коллективными цепочками справились легче, чем с индивидуальными.  

Домашнее задание: тетрадь Сычёвой стр.25.


1-е занятие февраля

Продолжали работу над закреплением названий дней недели. Упражнялись в определении последовательностей. Строили числовой ряд и определяли соседей чисел. Определяли закономерность: слева числа на один меньше, справа на один больше. Если прибавить к числу один, получим следующее число числового ряда. Если отними один, получим предыдущее число. Выполняли математический диктант с опорой на числовой ряд. Упражнялись в выполнении графического диктанта на слух. Дети под диктовку должны были выполнять графический диктант. И, тот, кто не ошибётся ни разу, в конце получит изображение. 


4-е занятие января

 

На занятии уточняли, запоминали и закрепляли название дней недели, устанавливая закономерность. Соотносили понятие "неделя" с радугой и с числом 7.  Упражнялись в сравнении частей чисел 6 и 7 между собой. Например: 6 - это 5 и 1, а 7 - 5 и 2 и т.д. Строили числовой ряд от 1 до 7, называли соседей каждого числа числового ряда, устанавливая закономерность, что числа стоящие слева на 1 меньше а справа на 1 больше. Каждое следующее на 1 больше предыдущего и наоборот. Продолжали учиться выполнять задания в тетрадах. 

 

 

                                       смотреть дидактический материал


3-е занятие января

Уточнили название зимнего месяца. Закрепляли умение сравнивать форму шара с формой круга. Уточнили свойства: плоский, объёмный. С помощью палочек Кьюзенера продолжали учиться составлять число 7 из двух меньших чисел в разных комбинациях. Выполняли задания в тетради Сычёвой.

 

Домашнее задание: в тетради в клетку выполнять задания.


2-е занятие января

На занятии прошедшей недели дети познакомились с составом числа 7 из двух меньших на примере сказки "Волк и семеро козлят". Закрепляли понятие "деление целого на части", продолжали упражняться в умении сравнивать разные части между собой. например: одна пятая меньше чем одна четвёртая. Утвердились в знании о том, что чем на большее количество разделено целое, тем меньше часть. Выполняли упражнения в рабочих тетрадях. 


1-е занятие января

(занятие проводилось 28 декабря)

На данном занятии дети учились правилам написания цифры 7, обводя по точкам. Формировали понятие "деление целого на части". Учились сравнивать части между собой, используя термины одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая. Убедились в том, что чем больше частей, тем они меньше. Продолжали знакомиться с математическим действием - вычитанием. Учились отнимать одну часть от целого числа, используя знания о составе чисел. Например 6 состоит из 2 и 4. Если отнять одну часть числа 6 - 2, то останется вторая часть числа -4. и т.д. 


4-е занятие декабря

На прошедшей  неделе уточняли и закрепляли понятие "порядковый счёт" на примере персонажей сказки репка. Дети узнали в какой ситуации применяется порядковый счёт. Также составляли по памяти число 6 из двух меньших чисел разными вариантами. Уточняли способ образования числа 7 путём увеличения предыдущего на 1. А также преобразование следующего числа в предыдущее путём вычитания единицы, упражняясь в составлении примеров на сложение и вычитание. Работали в тетради.

 

Домашнее задание: Тетрадь Сычёвой на стр. с темой "Число 7"  выполнить задание №4 и графическое упражнение.


3-е занятие декабря

Учились писать цифру 6. Упражнялись в составе числа 6 из двух меньших разными способами с помощью палочек Кьюзенера. Закрепляли знания о составе числа 5. Познакомились с новым математическим действием -  вычитанием и знаком минус. Упражнялись в сравнении чисел и обозначении знаками <,  >,  =. Работали в тетрадях.

 

Домашняя работа: рабочая тетрадь в клетку: закреплять знания о составе чисел, выполнять графические упражнения. Тетрадь Сычёвой: стр.10 - задания №1,2. 


2-е занятие декабря

На данном занятии мы познакомились с составом числа 6 из двух меньших чисел, используя группу предметов, отличающихся друг от друга тремя свойствами. Сложность заключалась в том, что деля группу предметов, например , по цвету на две группы, нужно было определить в одну группу предметы красного цвета, а в другую все не красные. По форме - в одну с углами в другую без углов. Дети должны были увидеть и объединить разные свойства в одну совокупность. 

Ниже прилагается дидактический материал для детей, которые по причине болезни отсутствовали на занятии. 

 

                           дидактический материал


1-е занятие декабря

На занятии проводились логико-математические упражнения на развитие психических процессов. Дети учились находить спрятанный блок задавая вопросы о свойствах того или иного блока.  Задача заключалась в том, что задавать можно было только определённое количество вопросов, например, если блоки имеют 3 цвета, задавать вопросы о свойстве цвета, можно только 2 раза,  о свойстве формы - 3, о размере  и объёме только по 1 вопросу. Вопросы должны строиться таким образом, чтобы ответ был односложным - да, или нет. Далее каждый ответ дети обозначали карточкой- символом, и в конце по символам нужно было угадать фигуру. Сложность заключалась в том, что многие ответы обозначались символами отрицания, и дети методом исключения должны были вычислить нужное свойство..

Также упражнения на развитие тактильных ощущений, требовали от детей умения на ощупь отыскивать . ту или иную фигуру. Задача осложнялась тем, что многие фигуры имели нестандартные формы. Упражнялись в составлении узоров по карточке-образцу. И, наконец закрепляли знания о составе чисел из двух меньших. 


4-я неделя ноября


На данном занятии уточняли и закрепляли знания о составе чисел 4 и 5 из двух меньших, называя отсутствующую часть числа. Уточнили образование числа 6 путём увеличения предыдущего числа числового ряда на 1. Составляли пример на сложение 5+1=6, соотнося каждый знак с персонажами (Мишками)..   Работали в тетради Сычёвой. Развивали зрительную память с помощью палочек Кьюзенера, выкладывая соответствующий схематический рисунок по памяти. 

 

Домашнее задание: в рабочей тетради в клетку выполнять графические упражнения и закрепление знаний о составе числа 5 и 4. В тетради МАТЕ плюс задания отмеченные галочкой на стр. 9 и 12, а также, пропущенные по болезни. И дети, которые пропустили последнее занятие,  в тетради Сычёвой, обведённые задания. 

3-я неделя ноября

Закрепляли знания о составе числа 4 Продолжали упражняться в составлении числа 5 из двух меньших. Выполняли графические упражнения и писали цифры 4 и 5. развивали зрительную память, ориентировку в пространстве и на плоскости, умению концентрировать и удерживать внимание с помощью математической игры из технологии МАТЕ плюс. . 


2-я неделя ноября

Закрепили образование числа 5, путём увеличения предыдущего числа на 1. Убедились с помощью палочек Кьюзенера,  в количественном составе числа из единиц. Познакомились с составом числа 5 из двух меньших чисел. Упражнялись в написании цифры 4. Продолжали учиться работать в тетради. 

 

Домашнее задание: Постараться запомнить состав числа 4  из двух меньших. Обводить по точкам фигуры и цифры. 


1-я неделя ноября

Учились писать цифру 4. Решали примеры с использованием  знаний о составе числа.  Подбирали ассоциации к числу 4. Учились находить фигуры по символам и составлять по памяти объект. Учились правильно организовывать рабочее место к началу занятия и убирать в конце. Учились отвечать на поставленные вопросы. 


4-я неделя октября

УПРАЖНЯЛИСЬ В ОБРАЗОВАНИИ ЧИСЛА 4 ПУТЁМ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРЕДЫДУЩЕГО ЧИСЛА НА 1. СРАВНИВАЛИ ЧИСЛА 3 И 4. СОСТАВЛЯЛИ ПРИМЕР НА СЛОЖЕНИЯ С ОТВЕТОМ 4. УПРАЖНЯЛИСЬ В ОБОБЩЕНИИ И КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ПО СХОДНЫМ ПРИЗНАКАМ НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ "НАЗОВИ И УБЕРИ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ" (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ).  смотреть материал здесь

УЧИЛИСЬ НАХОДИТЬ ФИГУРЫ С 4 ПРИЗНАКАМИ, ПРОЧИТЫВАЯ СИМВОЛЫ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ "БЛОГИ ДЬЁНЕША")


3-я неделя октября

Задачи:  Учились писать цифру 3. Закрепляли знания о составе числа, составляя число из двух групп предметов отличающихся одним признаком. Упражнялись в изменении совокупностей соотнося число с цифрой. Развивали зрительную память с технологией МАТЕ +. Развивали мелкую моторику рук, готовили руку к письму с помощью графических упражнений.  Продолжали учиться работать в тетрадях, выполняя задания. 

 

Домашнее задание: В тетрадях в крупную клетку обводить по точкам знаки и цифру. 


2-я неделя октября

На занятии прошедшей недели мы уточняли и закрепляли образование числа 3. Познакомились с количественным составом числа из единиц, и с составом числа 3 из двух меньших чисел. Уточняли и закрепляли приёмы сложения двух меньших, и получения целого числа. Убедились с помощью разноцветных палочек, что 3 - это 2 и 1, или 1 и 2, а также 1 1 1. Закрепляли пространственные отношения: над, под, слева, справа от заданного предмета. 


1-я неделя октября

На прошедшей неделе продолжали знакомиться с математическим действием сложением. Составляли примеры на сложение двух совокупностей. Закрепляли знания о составе числа два из единиц. Упражнялись в письме цифры два, обводя по точкам. Продолжали учиться работать в тетради с логико-математическим содержанием. 


4-я неделя сентября

На занятии прошедшей недели, мы познакомились с количественным составом числа 2 из единиц. Познакомились с математическим действием сложением, и знаком плюс. Учились составлять и прочитывать пример 1+1=2. Учились обводить по точкам цифру 2. Вспомнили расположение цифры в цифровом ряду. Закрепили понятие впередистоящий -предыдущий и позадистоящий- следующий. Развивали внимание, восприятие, слуховое внимание, учились правильно держать карандаш. Продолжили знакомство с рабочими тетрадями, упражнялись в быстром нахождении нужного задания и нужной страницы. 


3-я неделя сентября

На прошедшей неделе дети упражнялись в пространственной ориентировке и развитии пространственного восприятия. Учились называть расположение одного предмета по отношению к другому. Также ориентируясь на плоскости и в пространственном  расположении предметов, необходимо было запомнить их расположение и в одних упражнениях заметить изменения, а в других воспроизвести точный рисунок построения предметов на таблице. 

Продолжали упражняться в написании цифры 1, обводя по точкам,, выполняя в точности непрерывное движение руки. Продолжали знакомится с рабочей тетрадью, учились находить нужную страницу и нужное задание на странице. Развивали, усидчивость, зрительное и слуховое внимание, пространственное и образное мышление.  


2-я неделя сентября

Упражнялись в отгадывании загадок, соотносили отгадки (овощи) с геометрическими фигурами. Уточняли знания о числе 1 с помощью подбора ассоциаций. Учились писать цифру 1 познакомились с новыми математическими тетрадями из технологии МАТЕ:: плюс. Развивали тактильные ощущения в игре из серии "Мишки" (МАТЕ:: плюс). Дети должны были опустив руки в мешочек на ощупь подобрать двух одинаковых по размеру Мишек (Мишки трёх размеров). Развивали усидчивость, внимание, память, воображение и образное мышление, а также упражнялись в подготовке руки к письму. 


1-я неделя сентября

На первом занятии мы вспоминали, уточняли и закрепляли количественный счёт в пределах первого пятка. Упражнялись в соотнесении числа с цифрой.  Формировали обобщающие понятия. 

С нового учебного года мы внедряем новую технологию "Мате:плюс", которая направлена на развитие математических способностей и подготовку к школе. Данная технология содержит игры и упражнения направленные на развитие предпосылок логического мышления детей дошкольного возраста. На первом занятии детям была предложена игра из серии "Мишки". Задача заключалась в том, чтобы разделить Мишек, отличающихся друг от друга тремя размерами и тремя цветами, на три группы. В первом задании нужно было разделить Мишек по цвету, и, здесь не было затруднений, дети легко справились с заданием. Но когда нужно было разделить по размеру, здесь многие испытывали трудности, т.к. отвлекало такое свойство, как цвет. а также не все дети догадались применять приём сравнения.

Также мы познакомились с новым предметом "рабочая тетрадь". Учились выполнять графические упражнения в тетрадях.