Кружок по развитию речи и обучению грамоте   детей 5-6 лет "Весёлая азбука" начинает функционировать

с 1 сентября.

С кратким содержанием работы кружка  можно ознакомиться пройдя по ссылке


4-е занятие мая

Домашняя работа: Букварь стр. 38


3-е занятие мая

Звуки [п — п'] и буква  П 

Домашняя работа: Букварь стр. 36 и 37. 


2-е занятие мая

Рассматривание и беседа по картине "Маленькие помощники"

Упражнения направленные на формирование связной, грамматически правильной речи. Повторение и закрепление звука и буквы И. Формирование знаний о том, что гласный звук И смягчает впереди стоящие согласные звуки, кроме звука Ш

1-й этап работы по составлению рассказа по картине с проблемным сюжетом. (продолжение работы на следующем занятии). Чтение букваря. (материал появится после прохождения всей темы).

Домашняя работа: Букварь стр. 34 и 35. 



1-е занятие мая

 

 

 

 

 

 

                               смотреть материал


4-е занятие апреля

Звуки [т — т'] и буква  Т

 

 

 

 

 

                         смотреть материал

Домашнее задание: в букваре стр.33, тетрадь Астафьевой стр. с буквой Тзадания №1,2,3,4. 


3-е занятие апреля

Звуки [к — к'] и буква  К - продолжение

 

 

 

 

 

                   смотреть материал

Домашнее задание: в букваре стр.32, тетрадь Астафьевой стр. с буквой Кзадания №1,2,3,4. 


2-е занятие апреля

Звуки [к — к'] и буква  К

Домашнее задание: в букваре стр.31

1-е занятие апреля

Звуки [н — н'] и буква  Н (продолжение)

 

 

 

 

                           смотреть

Домашнее задание: букварь - стр 30. (для тех, кто не брал задание в прошлые выходные, читать с 28-30 стр., и выполнять задания в тетради Астафьевой. 


4-е занятие марта

 

Звуки [н — н'] и буква  Н

Домашнее задание: Букварь - стр. 28-29; тетрадь Астафьевой - стр. с буквой Н задания №2,3,4.


3-е занятие марта

Звуки [л — л'] и буква Лл (продолжение)

 

Домашнее задание: В букваре читать стр. 26-27

Фрагмент заучивания стихотворения А. Кондратьева "Айсберг".


2-е занятие марта

Звуки [л — л'] и буква Лл

 

 

 

 

 

 

                        смотреть занятие

Домашнее задание: В букваре читать стр. 25. Тетрадь Астафьевой - стр. с буквой Л,  задания №2,3,4. 


1-е занятие марта

Описание. Повествование . Последовательность.


4-е занятие февраля

Тема Звук и буква "ы"

Домашнее задание: Букварь - стр.24 (ы); тетрадь Астафьевой - стр. с буквой ы, задания № 2,3,4. 


3-е занятие февраля

Тема: Монолог. Повествование и описание.


2-е занятие февраля

 

 

 

 

Тема: Твёрдый согласный звук Ш и буква Ш    

 

    смотреть материал занятия    

Домашняя работа: Букварь: стр. 22-23. Тетрадь Астафьевой (2) с на стр. с буквой  -Ш-  №2,3,4. 

 

Фрагмент занятия по пересказу рассказа "Барашек" (по С. Воронину). 

Предлагаем Вашему вниманию видео ролик с фрагментом занятия по пересказу отрывка литературного произведения по опорным графическим схемам. 

 

1 часть. Пересказывают дети: Денис, Милана, Альбина, Марк, Аня С. Лиза.

2 часть. Пересказывают дети: Рита, Аня Т., Алина, Полина Алиса, Вера,


1-е занятие февраля

Тема: Диалог и монолог

 

 

 

 

 

 

                      смотреть материал занятия


4-е занятие января

Фрагмент занятия по заучиванию стихотворения Н. Заболоцкого "Не позволяй душе лениться".

 

 Тема занятия: Звуки Р р и буква Р

 

    смотреть материал занятия

 

 

 

Домашняя работа: В букваре стр.20-21. Тетрадь Астафьевой: стр. с буквой Р   задания 1,2,3,4.

Составление рассказов по картине с проблемным сюжетом "Зимние заботы"

(материал представлен на сайте по просьбе родителей, для дополнительной проработки в домашних условиях)

Посмотреть картину и материал можно здесь

 

 


3-е занятие января

Упражнялись в пересказывании рассказа Г. Скребицкого "Пушок" по опорным схемам.Учились подбирать ассоциации в словесных упражнениях, формировали обобщающие понятия. Учились следить пальцем в букваре при чтении слогов, слов, предложений. 

 

Домашнее задание: читать в букваре 18-19 стр.

2-е занятие января

На занятии дети закрепляли умения подбирать к твёрдому согласному мягкую пару. Упражнялись в звуковом анализе слов: халат, сахар, хлеб. Упражнялись в определении позиции звука Х в словах. Упражнялись в чтении слогов. 


1-е занятие января

(проводилось 28 декабря)


4-е занятие декабря

На занятии прошедшей недели закрепляли букву "С". Упражнялись в звуковом анализе слов: сом, мост, косы. Упражнялись в чтении слогов, слов и предложений, учились следить при чтении пальцем. 

Домашняя работа: Тетрадь Астафьевой - на стр. с буквой "С" задания №1,2,3,4. 

В букваре читать стр 16-17. 


3-е занятие декабря

Тема: Предложение

                                                                         смотреть материал занятия

Домашнее задание: читать в букваре все пройденные страницы - до 17 включительно.


2-е занятие декабря

 

 

                    смотреть материал занятия

 

 

 

 

Домашнее задание: В букваре Жуковой читать вслух стр. с 8 по 16


1-е занятие декабря

На данном занятии закрепляли пройденные буквы и звуки. Упражнялись в звуковом анализе слов. Продолжали учиться в звукослиянии и образовании слогов. Учились читать открытые и закрытые слоги. Упражнялись в назывании слов на заданный звук в разных позициях. Выполняли графические упражнениялись и задания в тетрадях. 


4-я неделя ноября

Тема: Буква М

 

смотреть материал занятия

Домашнее задание: В букваре читать стр. с 4 по 7 (с А по М включительно.) На данном этапе учим называть буквы расположенные в столбик и строкой. Столбики читаем сверху вниз, начиная с первого столбика, а строку слева направо, указывая пальцем на каждую букву и произнося вслух. 


3-я неделя ноября

Тема: Ударение

 

смотреть материал


2-я неделя ноября

               

                 Тема: Слог

 

                                  смотреть материал занятия

Домашнее задание: на стр. с буквой О задания № 1, 2, 3, 4.


1-я неделя ноября

Тема"Знакомство с букварём"

Уважаемые родители!

Если Ваш ребёнок по каким-либо причинам пропустил данное занятие (оно проводилось 1 ноября, вторник), проработайте, пожалуйста,  его дома. Материал будет доступен, если Вы пройдёте по ссылке ниже. 


4-я неделя октября

Тема: Звук и буква О


3-я неделя октября

На прошедшем занятии закрепляли гласный звук и букву ИУпражнялись в отгадывании загадок и определении позиции звука и в отгадках. Учились. Упражнялись в изменении слов единственного числа во множественное, так, чтобы в конце слов появился звук и. Упражнялись в звуковом анализе слов: игла, гири. Упражнялись в делении слов на слоги, выделяя первый и второй слог. Продолжали учиться работать в тетрадях. Учились отмечать домашнее задание.

 

Информация для родителей.

 

Домашнее задание: Тетрадь Астафьевой, задание 1 -4. В первом задании необходимо вместе с ребёнком придумать слова со звуком и в разных позициях (начало, середина, конец) и зарисовать в окошках разные слова. Под окошками на схемах, состоящих из трёх клеточек, обозначить красным цветом позицию звука в зарисованном слове (первая клеточка - начало слова; вторая клеточка - середина слова; третья клеточка - конец слова). В заданиях 2 и 3 упражняемся в графических упражнениях и написании буквы И в клеточках. Четвёртое задание обвести по точкам элементы рисунка и раскрасить цветными карандашами.

 

Внимание: 

В связи с тем, что мы находимся только в самом начале пути по подготовке руки к письму, и задания дети выполняют с разным темпом, не у всех ещё достаточно развита моторика, допустимо на начальном этапе, если ребёнок испытывает трудности выполнять задания лишь частично. Но в дальнейшем увеличивать объём. 


2-я неделя октября


1-я неделя октября

На занятии прошедшей недели мы закрепляли понятие гласные. согласные твёрдые и мягкие звуки.. Учились производить звуковой анализ слов: лук, жук, улитка. Упражнялись в делении слов на слоги и складывание звуков  в слоги со слитным произнесением.  


4-я неделя сентября

Тема занятия "Звук и буква У" Подготовка руки к письму.

 

смотреть материал занятия


3-я неделя сентября

На текущей неделе мы закрепляли понятие гласные и согласные звуки, учились на слух определять твёрдые и мягкие согласные и обозначать нужной по цвету фишкой. Учились производить звуковой анализ слов - мак, лапа, астра. Познакомились со схемами для звукового анализа. Учились выполнять задания в рабочих тетрадях. Учились образовывать прилагательные от существительных в роде и числе.  Закрепляли букву А . Упражнялись в письме печатной буквы А . Продолжали развивать психические процессы: внимание, пространственное восприятие, образное мышление, а также способность к доведению начатого до логического конца. Учились содержать рабочее место в порядке. 


2-я неделя сентября

 

Тема: Звук и буква А
Согласные  и гласные звуки

 

смотреть материал занятия

 

 

 

 


Первая неделя сентября

Тема: Звуки вокруг нас. Слово. (введение в тему).

 

смотреть материал занятия