Какой тип памяти у вашего ребенка?

Как ваш ребенок лучше запоминает информацию? Это может быть зрительный, слуховой, тактильный или двигательный тип памяти.

Хорошо знать, каким образом ваш дошкольник лучше воспринимает информацию. Вы можете использовать это знание при выполнении домашних заданий, когда он начнет ходить в первый класс. Дети запоминают новые знания через зрение, слух, движение или прикосновения. У вашего ребенка может преобладать один или два типа восприятия и «хромать» другой.

Слуховая память.

Слуховые дети воспринимают и запоминают в основном человеческую речь и другие звуки. Выражают свои чувства вербально, они: громко смеются и плачут, могут кричать от ярости.

Такие детишки обладают логическим мышлением и математическими способностями, везде ищут порядок и смысл. Лучше всего воспринимают информацию на слух. Для того чтобы лучше усваивать школьную программу, таким детишкам лучше всего читать или проговаривать вслух.  Чтобы лучше запомнить стишок или что-то другое, желательно , чтобы малыш рассказывал заученное им. Может это покажется странным, но куклы помогут и в начальной школе. Если все, что нужно запомнить, ребенок будет вслух им рассказывать.  С куклами играть в школу любят не только девочки, но и мальчишки, особенно если взрослые над ними не будут смеяться, а помогут осознать, что это необходимо.

Визуальная память

Этот тип детей учится лучше всего через наблюдения и подражания. Визуальные дети дифференцируют игрушки в зависимости от формы, цвета и размера. Обычно быстро учатся читать, но вы должны держать их подальше от телевизора, который их слишком отвлекает. В малденчестве они не доставляют проблем, так как могут долго наблюдать за всем, что их окружает. Их легко отвлечь новой игрушкой, книжкой с картинками. Они способны подолгу их рассматривать.

Недостатком визуальных детей является то, что они не могут сосредоточиться на одной вещи, потому что увлекает все, что они видят. Особенно тяжело таким детям дается выполнение скучных однообразных заданий.

По своей природе визуалисты чаще всего бывают гуманитариями.

Двигательная память

Такие детишки лучше всего запоминают то, что связано с движением или во время движения. Типичный пример — запоминание песенки или стихов в сочетании с движением.  В детстве с такими детьми не просто, они не могут усидеть на месте, на уроках им необходимо что-то делать. Когда они слушают, они что-то рисуют или чертят, крутят в руках карандаш или другие предметы. Если им позволить это делать, то они смогут запомнить материал.

У детей с таким видом памяти отлично получается рисовать, чертить схемы.

Тактильная память

Проявляется в необходимости все трогать и проверять на ощупь. Таким детям необходим  физический контакт: объятия с мамой, когда грустно, иногда такие малыши постоянно держат маму за руку просто так, для своего спокойствия. Но и когда они в ярости, то выражают свои эмоции тоже тактильно — бьют, бросаются игрушками.

 

Как учить таких детей? В дошкольном возрасте им нужно побольше развивающих игрушек, которые можно потрогать: пазлы, кубики, мягкие книжки.